Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

МКДОУ детский сад "Улыбка"

Куйтунского района Иркутской области

Get Adobe Flash player

Уровни образования:   дошкольное (первая ступень образования)

Форма обучения: очная (посещение образовательной организации)

Язык на котором происходит обучение: русский 

Нормативный срок обучения (целевые ориентиры):  6 лет

Образовательная деятельность производится в течении всего рабочего дня (1030ч.)

 

Образовательная программа

Название

Государственная регистрация

Сведения

Образовательная программа дошкольного образования

отсутствует

Дошкольное образование

Презентация к программе (смотреть здесь)

Образовательная программа дошкольного образования (смотреть здесь)

Содержание и организация образовательной деятельности в логопункте компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи определяетсяпрограммой  для реализации в группе компенсирующей направленности для детей 4-7(8) лет с тяжёлыми нарушениями речи: общее недоразвитие речи (I, II, III уровень речевого развития (по Левиной Е.Р.), IV уровень речевого развития (по Филичевой Т.Б.), недоразвитие речи системного характера при задержке психического развития (по Лалаевой Р.И.)

Краткая презентация программы (смотреть здесь)

 

Информация о реализуемых образовательных программах

 

в муниципальном  казённом дошкольном образовательном учреждении детский сад «Улыбка»                            (полное наименование учреждения)

по состоянию на 22.11.2018г.

 

Наименование (виды) образовательных программ (основные, дополнительные)

Срок освоения

1

Образовательная программа дошкольного образования

6 лет

2.

Парциальные программы:

-И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева «Ладушки».

-С.Н.Николаев «Юный эколог»

 -Н.Н Авдеева «Основы безопасности детей дошкольного возраста» 

 -"Байкал – жемчужина Сибири" для проектирования регионального компонента

6 лет

5 лет 

4 года

 

3 года

 

Краткая презентация образовательной программы ДОУ.

Программа  разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

1.      Федеральным  законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2.      Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

3.      Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

4.      Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (утв.решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (20.05.2015г.№2/15)

5.      «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 (далее – СанПиН).

ДОУ реализует образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Образовательная программа   дошкольного образования  МКДОУ д/с «Улыбка» предназначена для реализации в группах общеразвивающей направленности .

Программа направлена:

- на разностороннее развитие детей с 2-7 (8) лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

- на достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;

- на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений  ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

• ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

•  ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержание и организация образовательной деятельности осуществляется на уровне дошкольного образования (первая ступень образования), нормативный срок обучения: 5-6 лет.

Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьей  заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.  Взаимодействие с родителями  (законными представителями) по вопросам образования ребенка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса  психолого- педагогических условий:

- поддержка эмоциональных сил ребенка в процессе  его взаимодействия с семьей, осознание ценности семьи как  «эмоционального тыла» для ребенка; - учет в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;

-практическая направленность психолого- педагогических технологий сотрудничества с  семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового)

 

«Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников»

            Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
            В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:

·         изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

·         приобщение к участию в жизни детского сада;

·         повышение их педагогической культуры.

          Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

·         формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

·         постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;

·         индивидуальное или групповое консультирование;

·         просмотр родителями занятий и режимных моментов;

·         привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;

·         установление партнерских отношений;

·         посещение семей,    

·         анкетирование;

·         опрос;

·         беседы с членами семьи;

·         педагогическое просвещение родителей;

·         общие родительские собрания;

·         совместные досуги;

·         Образование родителей (лекции, семинары, семинары-практикумы).

·         Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников, выставок творческих работ.

          Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

- ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;

ознакомления родителей с информацией, подготовленной  воспитателями, об их детях;

неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателям, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.

Календарный  график

Принят на заседании педагогического совета  29  августа 2018г.

Календарный  график

на 2018– 2019 учебный год

 

Содержание

Возрастные группы

 

 

Младшие группы (1,5 – 4 л.)

Средняя

 (4 – 5 лет)

Старшая

(5 – 6л.)

Подготовительная к школе (6-7 л.)

 

1.

Количество групп

3

1

1

1

 

2.

Начало и окончание учебного года

С  01.09.2018

ДО 31.05.2019

 

3.

Продолжительность учебной недели           

5 дней  ( понедельник – пятница)

 

4.

Продолжительность учебного года           

 

30 недель

Сентябрь – адаптационный период, 3-4 неделя мая диагностические мероприятия

32 недели

1.2 неделя сентября  - адаптационный период + диагностика, 3-4 неделя мая диагностические мероприятия

32 недели

1.2 неделя сентября -адаптационный период + диагностика, 3-4 неделя мая диагностические мероприятия

32 недели

1.2 неделя сентября -адаптационный период + диагностика, 

 3-4  неделя мая диагностические мероприятия

5.

Летний оздоровительный период          

С 1.06.2019 по 31.07.2019

 

 

6.

Режим работы ДОУ в учебном году

С 8.00 до 18.30

 

7.

График каникул           

Зимние каникулы

Летние каникулы

                             

нет

 

8.

Выпуск детей в школу

              

 

29.05.2019

 

 

9.

Периодичность проведения групповых родительских собраний

1 собрание – сентябрь-октябрь,

 2 собрание – январь-февраль,

3 собрание – апрель - май

 

 

10.

Праздничные (выходные) дни

В соответствии с производственным календарём на 2018-2019 уч.г.

 

 

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ  (смотреть здесь)

Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе

 103 воспитанника обучаются по  образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Улыбка»

Образовательная программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников.

Информация о контингенте воспитанников

 Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Улыбка»

 

по состоянию на __01.09.2018г._________

 

Наименование группы

Направленность группы

Возрастной состав группы

Количество воспитанников

Кол-во детей с ОВЗ

1

Группа раннего возраста

общеразвивающая

1,5 - 2

10

0

2

Первая младшая

общеразвивающая

2-3

12

 

3

Вторая младшая

общеразвивающая

3 -4

15

0

4

Средняя

общеразвивающая

4-5

23

 

5

Старшая 

общеразвивающая

5 -6

20

0

6

Подготовительная

общеразвивающая

6-7

21

0

 

 

 

 

 

 

Итого

101

0

Краткая презентация парциальных программ:

-И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева «Ладушки».

Содержание и средства реализации части, формируемой участниками образовательных отношений образовательного модуля  «Художественно-эстетическое развитие» осуществляется на основе парциальной программы  по музыкально­му воспитанию "Ладушки" И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой.   Поиски путей более естественного и интенсив­ного музыкально-эстетического воздействия на де­тей привели нас к убеждению в необходимости создания специальной программы Программа "Ладушки" подразумевает всесторон­нее музыкальное воспитание и образование без углубления в какой-либо раздел.                                                                                                                 Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта зада­ча — главная для детей всех возрастных групп, поскольку она не дает ребенку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.  Использование наглядного материала заинтере­совывает детей, активизирует их и вызывает жела­ние принять участие в том или ином виде деятель­ности. И как результат этого — эмоциональная от­зывчивость детей, прекрасное настроение, хоро­шее усвоение музыкального материала и высокая активность. 

Направления:

Музыкально-ритмические движения   В этот раздел мы включили два вида движений: общеразвивающие (ходьба, бег, прыжки, упражне­ния для рук) и танцевальные (переменный шаг, притопы и т. д.), то есть те движения, которые нам пригодятся в разучивании плясок.

Работа над развитием чувства ритма. Музи­цирование  Данный раздел является новым в музыкальном воспитании детей и в наших занятиях выделен особо. Без ритма невозможно пение, движение. Чувство ритма есть у каждого ребенка, но его не­обходимо выявить и развить. Игры на развитие чувства ритма проводятся постоянно и неодно­кратно повторяются. Каждое новое задание пере­носится на последующие занятия, варьируется и исполняется детьми на музыкальных инструментах, что является основой детского музицирования.

Пальчиковая гимнастика  Помогает детям отдохнуть, расслабиться, укреп­ляет мышцы пальцев и ладоней, что в свою оче­редь помогает в игре на музыкальных инструментах, в рисовании, а в дальнейшем и в письме. Разучива­ние при этом забавных стишков, прибауток развива­ет детскую память и речь.                                      

Слушание музыки  Для того чтобы дети лучше воспринимали музы­ку, необходимо подбирать музыкальные произведе­ния с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской и соответствующим тому или иному музы­кальному образу или герою характером. Для лучше­го восприятия к каждому музыкальному произведе­нию подбираются иллюстрации, игрушки, стихи, загадки, потешки, придумываются небольшие сюжеты. Большое значение в этом разделе имеет ис­пользование магнитофонных записей, а также ви­деоматериалов из кинофильмов и мультипликаци­онных фильмов, так как зрительное восприятие помогает слуховому.

Распевание, пение     Большое внимание в своей работе мы уделяем пению. Собственное исполнение песен должно до­ставлять детям удовольствие. Для того чтобы не акцентировать внимания детей на недостатках (прерывистое дыхание, нечеткое произношение, гу­дение), им предлагаются простые, веселые песенки-распевки; дети могут сами себе подыграть на музыкальных инструментах. Песни для детского исполнения должны быть доступны по содержанию, мелодически ярко окрашены, текст песен на заня­тиях не должен заучиваться. Уже с младшей груп­пы мы практикуем, кроме хорового пения, пение по подгруппам, соло, цепочками.

Пляски, игры, хороводы   Основная цель — дать возможность детям по­двигаться под музыкальное сопровождение и пение

взрослых. В игре должен присутствовать элемент сюрприза, шутки, забавы. Роль ведущего (кота, медведя, зайца, матрешки и т. д.) исполняет воспи­татель или ребенок старшего возраста. В хороводах дети только выполняют движения по показу педаго­га и под его пение. Мы не ставим в этом виде дея­тельности цепи двигаться и одновременно петь. Детям достаточно, если они того хотят, подпевать. Пляски разучиваются довольно долго, как упражне­ния, но детские идеи, фантазии должны непременно находить свое место в них. Всю работу по музыкальному воспитанию мы проводим в тесной связи с изобразительной дея­тельностью, музейной педагогикой, театрализован­ной ритмопластикой и развитием речи.  Программа "Ладушки" дает возможность сделать учебный процесс более интересным, разнообразным и эффективным. У детей расширяется кругозор, происходит обогащение музыкальными впечатлениями, формируется устойчивый интерес к музыкальным занятиям. Показательно, что один из самых слож­ных разделов — "Слушание музыки" — является у детей любимым, и это подводит нас к разработке новой технологии по данному разделу. Ярким примером эффективности нашей программы является создание детского музыкального ансамбля.                                                                                                                                                  Программа "Ладушки" обеспечивает всесторон­нее развитие личности ребенка:     а)  эстетическое — развивается чувство прекрас­ного, эмоциональная отзывчивость, прививается любовь к народному творчеству;       б)  умственное — развивается память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление;  в)   нравственное — формируется дружелюбие, активность и самостоятельность.   Музыкальный материал, который дан в програм­ме, не является обязательным для педагогов.  Мож­но использовать любые произведения, лишь бы они были доступны детям для восприятия.

С.Н.Николаев «Юный эколог»

Цель программы «Юный эколог» – формирование основ экологической грамотности детей дошкольного возраста.
Задачи программы:

·                      формировать интерес к изучению природы родного края;

·                      воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;

·                      углублять уже имеющихся знаний о родном крае;

·                      изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы;

·                      формировать представления о природных сообществах области;

·                      формировать представления об охраняемых территориях России и своей области.

             Слово «Экология» дословно переводится как «наука о доме», то есть о том, что окружает человека в биосфере. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогает ребёнку по–новому взглянуть на природу. Знание закономерностей её развития поможет бережнее относиться к окружающему миру.
                 Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.
              Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования   единой,  рассчитанной на весь период обучения, образовательной программы с экологической направленностью   Предлагаемый материал о природе, животном мире и экологических проблемах родного края отличается новизной. Он предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие творческих способностей детей.
             В программу включены: темы занятий, содержание работы, формы итогового контроля, опыты и практические работы, экологические проекты, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, разработка и создание моделей,   гербаризация, составление памяток.

          

 1.

Инвариантная (обязательная) часть

      1 младшая группа

       2 младшая      группа

средняя группа

старшая группа

подгот.к школе группа

1.1.

Познавательно-речевое направление развития

 

 

 

 

 

 

Образовательные области

      НОД

 

 

 

 

 

Познание

Экологическое воспитание

0.25

0.25

0.5

0.5

0.5

 

ИТОГО:

0.25

0.25

0.5

0.5

0.5


          Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.
          Практическая направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.
         Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров воспитанников, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.

Планируемые результаты освоения воспитанниками  программы 
Ожидаемые результаты
Предметные результаты:
интерес к познанию мира природы;
потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
осознание места и роли человека в биосфере;
преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Личностные результаты:
принятие воспитанниками правил здорового образа жизни;
развитие морально-этического сознания;
получение воспитанниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Н.Н Авдеева «Основы безопасности детей дошкольного возраста» 

РАЗДЕЛ 1: Пояснительная записка

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» сориентирована на то, чтобы дать детям необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения, сформировать основы экологической культуры, ценности здорового образа жизни, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. Программа имеет социально-личностное направление. 

Цель программы – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Задачи:

1.     Формирование ценностей здорового образа жизни.

2.     Формирование основ безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте.

3.     Формирование знаний об осторожном обращении  с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Срок реализации:

4 года. Первый год обучения – 2 младшая группа (третий год жизни).  Второй  год – средняя группа (четвёртый год жизни). Третий год - старшая группа (шестой год жизни). Четвёртый год обучения -  подготовительная к школе группа (седьмой год жизни).

Формы и режим НОД.

Основной формой реализации содержания программы является НОД (непосредственно образовательная деятельность) и ситуации общения в процессе совместной деятельности с воспитателем  в режимные моменты. НОД  может планироваться по выбору педагога 1 раз в месяц в разделе «Социализация» или по принципу комплексно-тематического планирования, когда под тему безопасность отводится специально выделенная тема.  Вво 2 младшей группе продолжительностью не более 15 минут, в средней — не более 20 минут,  старшей группе продолжительностью не более 25 минут. В  подготовительной группе – не более 30 минут.

В программе - 6 разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице».

В раздел «Ребенок и другие люди»  включено особое содержание, которое отражает об­щие изменения, происходящие в нашей жизни. Ребенок должен понимать, что общение с другими людьми может быть опасным. И прежде всего эту опасность представляют контакты с незна­комыми людьми. Особо рассматриваются типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми, когда взрослый уговаривает ребенка пой­ти или поехать с ним, обещая что-то показать или подарить, уго­щает чем-либо или проявляет насильственные действия по отно­шению к ребенку (хватает за руку, затаскивает в машину и т.д.). При этом детей учат приемам защитного поведения - громкий крик, призывы о помощи («Помогите, чужой человек»), привлечение вни­мания окружающих иными способами. Важно объяснять детям (и отрабатывать в ходе специальных тренингов) поведение ребен­ка в подобных ситуациях, чтобы  окружающие поняли, что совер­шается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами.

Опасность может подстерегать ребенка не только на улице, но и дома - и об этом ребенок должен быть пре­дупрежден: не входить в подъезд одному, без родителей не откры­вать дверь чужим, даже если они действуют якобы от лица родите­лей. С детьми проводятся игровые тренинги, в которых разыгрываются разные жизненные ситуации и подкреп­ляются сказочными сюжетами («Волк и семеро козлят»).

Содержание раздела «Ребенок и природа» позволяет донести до детей представления о взаимосвязи и взаимодействии всех природ­ных объектов. Земля - наш общий дом, а человек - часть природы. Детей знакомят с проблемами загрязнения окружающей среды, объясняют, как ухудшение экологических условий сказывается на живой природе (уничтожаются леса, истребляются звери, птицы, рыбы, загрязняются вода и почва), а в свою очередь все это пред­ставляет определенную угрозу здоровью человека.

Раздел «Ребенок дома» раскрывает содержание работы педаго­га с детьми по ознакомлению с предметами домашнего быта, пред­ставляющими потенциальную опасность для детей. Выделяются три группы предметов, взаимодействие с которыми в той или иной сте­пени опасно для жизни и здоровья детей:

·         Предметы, которыми могут пользоваться только взрослые. Это спички, газовая плита, печка, электрическая розетка, некото­рые электроприборы, а также открытые окна и балконы. Ни при каких условиях ребенок не должен самостоятельно пользоваться этими предметами. Здесь уместны прямые запреты, дополняются они объяснениями последствий от неумелого обращения.

·         Предметы (иголка, ножницы, нож, вилка), требующие в зави­симости от возраста детей организации специального обучения и выработки навыка пользования.

·         Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах: бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты. Правила хранения и недопустимость взаимодействия детей с эти­ми предметами являются содержанием работы педагогов с родите­лями.

Содержание раздела «Здоровье ребенка» направлено па форми­рование у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Ребенок должен знать свое тело, научиться забо­титься о нем, не вредить своему организму.

Важно привить детям привычку к занятиям физкультурой и спортом, используя эмоционально увлекательные формы. Педагог должен способствовать формированию у детей понимания ценно­стей здорового образа жизни, развивать представления о полезно­сти, целесообразности физической активности и личной гигиены, о значении профилактики заболеваний, о различных видах зака­ливания и оздоровительных мероприятиях: дыхательной гимнас­тике, воздушных и солнечных ваннах, витамино-, фито- и физиоте­рапии, массаже, корригирующей гимнастике.

В доступной форме детям рассказывают о том, как свежий воздух, вода, солнце, ветер помогают при закаливании организма.

Педагог должен рассказать, что следует заботиться не только о собственном здоровье, но и о здоровье окружающих, соблюдая правила гигиены (мыть руки после туалета, при кашле и чихании прикрывать рот и нос рукой или носовым платком).

Детям сообщают элементарные сведения об инфекционных бо­лезнях и их возбудителях. Предлагают под микроскопом рассмот­реть капельку слюны и находящиеся в ней микроорганизмы. Объяс­няют ребенку, почему поднимается температура тела и о чем это свидетельствует, почему необходимо своевременно обращаться к врачу и выполнять все его предписания по приему лекарств.

Педагог знакомит детей с правилами первой медицинской по­мощи при травмах (порезах, ожогах, ссадинах, укусах и др.), объяс­няет, что при этом необходимо обратиться к взрослому за помощью и рассказать ему все, что произошло. Обсуждают с детьми, какую первую помощь каждый может оказать себе сам (растереть обмо­роженное место рукавичкой: пошевелить пальцами, попрыгать, если замерзли ноги: переодеться, если промок; приложить холод­ный компресс, если ушиб ногу, руку, и т.п.).

Основным условием работы по разделу «Эмоциональное благо­получие ребенка» авторы считают профилактику возникновения эмоционального дискомфорта у детей в детском саду, создание бла­гоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и доброжелательным общением.

Негативное влияние на эмоциональное состояние оказывают возникающие у детей страхи (боязнь темноты, животных, посто­ронних людей, сказочных персонажей и даже состояние оказаться в центре внимания и т.п.). Поэтому авторы программы ориенти­руют взрослых на внимательное отношение к этим явлениям у де­тей, предлагая им рассказать о своих переживаниях. Вместе с тем важно предостерегать детей от реальных опасных ситуаций: вес­ной ходить по тонкому льду, купаться без присмотра взрослых, перебегать улицу в неположенном месте и т. д.

Важно научить детей способам выхода из конфликтной ситуации, не доводя дело до ссор и драк. Необходимо также созда­вать условия для профилактики возникновения конфликтных ситу­аций (использовать беседу, игру-драматизацию), научить детей осо­знанному восприятию своих чувств, желаний, умению выражать их соответствующим образом, понятным окружающим людям, а так­же спокойно относиться к желаниям и суждениям других детей.

Работа по разделу «Ребенок на улицах города» проводится че­рез знакомство детей с правилами поведения на улицах города. Детям объясняют необходимость соблюдения правил и рассказы­вают об опасности, которая может возникнуть, если пренебрегать ими, что для этой цели существуют правила дорожного движения. Ими регулируется поведение пешеходов и водителей, объясняют, что дорожные знаки помогают и пешеходам, и водителям ориен­тироваться на улицах города. Ребят знакомят с основными дорожными знаками (предупреж­дающими, запрещающими, предписывающими, информационно-указательными) и светофором, рассказывают об их назначении, учат ориентироваться на них при «движении» (в играх с макетом города, в игровых ситуациях-загадках, в самостоятельной игровой деятельности с использованием велосипеда, самоката, детского автомобиля).

Реализация содержания программы обеспечивается комплектом рабочих тетрадей с цветными иллюстрациями, разрезным материалом.

Ожидаемые результаты. Дети не только знают, рассказывают, как надо правильно себя вести в тех или иных ситуациях, но и стараются осознанно выполнять большинство правил безопасного поведения. Способом проверки усвоенного содержания программы является педагогическая диагностика 2 раза в год (начальная и итоговая), которая осуществляется методом наблюдения и беседы.

Подведение итогов реализации программы являются праздники и развлечения, которые организуются в детском саду по тематическим блокам, а также выставки рисунков на тему «Безопасность».

 

РАЗДЕЛ 2: Учебно-тематический план

Первый год обучения

№ п/п

Тема

Количество НОД

Пособие

1

Предметы, требующие осторожного обращения

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 26

2

Контакты с животными

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 40

3

Личная гигиена

2

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 47

4

Витамины и полезные продукты

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 49

5

Конфликты между детьми

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 54

6

Одежда и здоровье

2

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 55

7

Игры во дворе

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 59

ИТОГО:

9

 

Второй год обучения

№ п/п

Тема

Количество НОД

Пособие

1

Опасные ситуации: Контакты с незнакомыми людьми на улице

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 19

2

Пожар

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 28

3

Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 31

4

Будем беречь и охранять природу

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 35

5

Конфликты между детьми

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 54

6

В городском транспорте

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 56

7

Дорожные знаки

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 57

8

К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице.

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 63

9

Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живёшь?

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 64

ИТОГО:

9

 

 

 

 

 

Третий  год обучения

№ п/п

Тема

Количество НОД

Пособие

1

Внешность человека может быть обманчива.

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 18

2

Как вызвать милицию.

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 29

3

Использование и хранение опасных предметов.

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 27

4

Контакты с животными.

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 40

5

Скорая помощь.

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 30

6

Микробы и вирусы.

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 40

7

Режим дня.

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 52

8

Опасные участки на пешеходной части улицы

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр.

9

Игры во дворе.

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 59

ИТОГО:

9

 

 

Четвёртый год обучения

№ п/п

Тема

Количество НОД

Пособие

1

Предметы, требующие осторожного обращения.

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 26

2

Насильственные действия незнакомого взрослого на улице.

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 22

3

Ребёнок и его старшие приятели.

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 23

4

Как устроено тело человека.

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 40

5

Здоровье и болезнь.

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 46

6

Пожар.

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 28

7

Здоровая пища.

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 50

8

Спорт.

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 53

9

Безопасное  поведение на улице.

1

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 62

ИТОГО:

9

 

 

РАЗДЕЛ 3: Содержание работы

Первый год обучения

1.      Предметы, требующие осторожного обращения

Программное содержание: предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

2.      Контакты с животными

Программное содержание: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

3.      Личная гигиена

Программное содержание: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

4.      Витамины и полезные продукты

Программное содержание: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

5.      Конфликты между детьми

Программное содержание: научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться  нормами- регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очерёдность, извиниться).

6.      Одежда и здоровье

Программное содержание: ребёнок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

7.      Игры во дворе

Программное содержание: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Второй год обучения

1.      Опасные ситуации: Контакты с незнакомыми людьми на улице

Программное содержание: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

2.      Пожар

Программное содержание: рассказать детям, как правильно себя вести в случае пожара.

3.      Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности

Программное содержание: расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

4.      Будем беречь и охранять природу

Программное содержание: воспитывать у детей природоохранительное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

5.      Конфликты между детьми

Программное содержание: продолжать учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться  нормами- регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очерёдность, извиниться).

6.      В городском транспорте

Программное содержание: познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

7.      Дорожные знаки

Программное содержание: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Учить правилам поведения пешеходов.

8.      К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице.

Программное содержание: дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

9.      Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живёшь?

Программное содержание: дети должны запомнить и твёрдо знать  свой адрес  или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые  помогут найти  их место  жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости).

Третий год обучения

1.      Внешность человека может быть обманчива.

Программное содержание: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

2.      Как вызвать милицию.

Программное содержание: научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02» (запомнить номер).

3.      Использование и хранение опасных предметов.

Программное содержание: рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах.

4.      Контакты с животными.

Программное содержание: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

5.      Скорая помощь.

Программное содержание: познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить своё имя, фамилию и домашний адрес).

6.      Микробы и вирусы.

Программное содержание: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).

7.      Режим дня.

Программное содержание: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения.

8.      Опасные участки на пешеходной части улицы

Программное содержание: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных  участках  пешеходной части улицы, и с соответствующими  мерами  предосторожности;  различными способами  ограждения опасных зон тротуара.

9.      Игры во дворе.

Программное содержание: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Четвёртый год обучения

1.      Предметы, требующие осторожного обращения.

Программное содержание: предложить детям запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы  о последствиях неосторожного обращения с  такими предметами.

2.      Насильственные действия незнакомого взрослого на улице.

Программное содержание: рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.

3.      Ребёнок и его старшие приятели.

Программное содержание: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

4.      Как устроено тело человека.

Программное содержание: познакомить детей  с тем, как устроено тело человека.

5.      Здоровье и болезнь.

Программное содержание: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

6.      Пожар.

Программное содержание: познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.

7.      Здоровая пища.

Программное содержание: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не  только вкусной, но и полезной.

8.      Спорт.

Программное содержание: способствовать  становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

9.      Безопасное  поведение на улице.

Программное содержание: научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

ПРОГРАММА "БАЙКАЛ- ЖЕМЧУЖИНА СИБИРИ"

Программа «Байкал- жемчужина Сибири» включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития.

Особенности программы:

- "Байкал- жемчужина Сибири"- программа ориентированная на приоритет культуросообразного развития ребёнка.

-  "Байкал- жемчужина Сибири"- развивающая программа, базирующаяся на фундаментальных законах развития личности и деятельности человека.

- "Байкал- жемчужина Сибири"- программа нацеленная на интеграцию компонентов содержания и активно- деятельностной позиции ребёнка как познающего и развивающегося субъекта.

- "Байкал- жемчужина Сибири"- многофункциональная программа открытого типа, создающая условия для вариотивного использования в рамках различных форм организации образовательного процесса, с учётом особенностей и потребностей дошкольной образовательной организации, конкретной ситуации, а также особенностей развития детей.

- "Байкал- жемчужина Сибири"- программа, позволяющая создать условия для продуктивного творческого взаимодействия всех участников образовательных отношений и их саморазвития.

Данная программа позволяет реализовать часть программы формируемой участниками образовательных отношений через ознакомление детей с:

1) историей родного края, показывая процесс освоения территории, национальную и социальную дифференциацию;

2) историей города (ДОУ, семьи, личной истории);экологической культурой и ценностями региона;

3) этнокультурными традициями региона.

Благодаря части программы формируемой участниками образовательных отношений дети получают возможность беспрепятственно включаться в те области человеческой практики, которые традиционно сложились в том, или ином регионе. Регионализация дошкольного образования предполагает:

· активизацию самосознания растущего человека как россиянина, как представителя определенного этноса и жителя определенного региона;

· развитие образовательной сферы региона с учетом культурного, эколого-географического богатства региона;

· воспитание интернационального сообщества на основе мультикультурного образования.

 "Байкал- жемчужина Сибири" является структурным компонентом части, формируемой участниками образовательных отношений ООП ДО. Основная роль данной программы заключается в отражении приоритетных направлений и специфики национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Содержательный компонент Программы направлен на следующие целевые ориентиры:

·                    ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

·                    ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

·                    ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

·                    ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

·                    у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; играет в подвижные игры народов Сибири;

·                    ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, бережно относится к природе, к родному городу, краю может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

·                    ребенок проявляет любознательность и интерес  к озеру «Байкал», его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего, задает вопросы взрослым и сверстникам, эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов;  чувствует красоту природы и эмоционально откликается на неё;  интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает  знаниями об озере Байкал, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. 

Основная цель учебно- методического пособия

Включение в образовательное содержание ООП, материалы по краеведению.

Таким образом, определенный пласт содержания дошкольного образования конкретного ДОУ должен определяться традициями, ценностями, национально-культурными особенностями ближайшего социокультурного контекста развития детей дошкольного возраста, что, несомненно, актуализирует необходимость осмысления и разработки теории и практики построения и изучения региональных и местных (локальных) компонентов содержания дошкольного образования уже вне рамок разработки Примерной.

Учебно- методическое пособие «Байкал- жемчужина Сибири» включает в себя:

организацию деятельности взрослых и детей по реализации и освоению образовательных областей;

педагогическое планирование реализации и освоения Программы;

формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников;

учебно- методическое пособие «Комплексно- тематическое планирование»;

педагогический мониторинг.

Образовательная деятельность

Циклограмма годового комплексно-тематического планирования образовательной деятельности в младшем дошкольном возрасте (3-5 лет)(смотреть здесь)

Циклограмма годового комплексно-тематического планирования образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте (5-8 лет) (смотреть здесь)

 

Проектирование образовательного процесса    в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья

Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребенка   Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности:

Модель дня МКДОУ детский сад «Улыбка» режим работы 10.30

 

Вид деятельности

1 младшая группа

2 младшая гр.

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Утренняя гимнастика

4-5 мин

5-6 мин

6-8 мин

8-10мин

10мин

Подвижные игры в помещении 2 игры в день

до 10 мин

15 мин

20мин

25мин

30мин

Подвижные игры на улице 2 игры в день

7-10 мин15 мин

15 мин

20мин

25мин

30 мин

Полоскание горла

5-7мин

3-7 мин

3-7 мин

3-5 мин

3-5 мин

Дневной сон

160мин

120 мин

120 мин

110 мин

110мин

Гимнастика пробуждения

4-5 мин

5-7 мин

5-10 мин

7-10 мин

7-10мин

Закаливание после сна

5-15 мин

5-15 мин

5-15 мин

5-15 мин

5-15 мин

Чтение

художественной

литературы

8-10мин

7-10 мин

10-12 мин

15 мин

20 мин

Игровая

деятельность (с/р игра)

8-10 мин

10-12 мин

12-14 мин

18-20 мин

18-20 мин

Прогулка

203-200мин

195мин

190 мин

185мин

180мин

нод

20мин

30мин

40мин

75 мин

90мин

Прием пищи

80мин

80мин

80 миг

75 мин

75 мин

Самостоятельная

деятельность

детей

116-99мин 1ч 56мин-1ч 39мин

140-118мин 2ч 20мин-1ч58мин

119-94мин 1ч59мин-1ч 34мин

79-60мин 1ч19мин-1ч

52-35мин

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Новости в детском саду

Погода в Куйтуне

Внешние ссылки

 
 
Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации:
 
minobr_gerb.png (52×57)
 
Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
title.gif (202×104) width="200"
 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:

Портал "Образование ПРИАНГАРЬЯ"