Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п. Куйтун, улица Молодёжная № 16
Телефон: 8(39536) 5-11-14
Главная / Безопасность детей /Безопасность дорожного движения

Безопасность дорожного движения

Памятка для родителей "О необходимости ношения фликеров в тёмное время суток" 

Консультация для родителей «Правила поведения детей на дороге в осенний период»

pdfРаскраски ПДД.pdf1.23 МБ18/05/2020

pdfСветофорчик.pdf2.06 МБ18/05/2020

gifАвтобус оригами.gif17 КБ18/05/2020

pdfДля родителей по ПДД.pdf178.69 КБ18/05/2020

pdfБезопасный маршрут.pdf362.91 КБ18/05/2020

pdfЗадания ПДД.pdf757.15 КБ18/05/2020

pdfСказки и загадочные истории.pdf246.08 КБ18/05/2020

pdfПДД изучаем - речь развиваем.pdf2.05 МБ18/05/2020

pdfСтихи по правилам дорожного движения.pdf1.68 МБ18/05/2020

pdfКартотека стихов по ПДД.pdf506.94 КБ21/05/2020

 Интерактивные игры и презентации

"Дорожная азбука"

Викторина "Правила дорожного движения"

"Азбука безопасности"

Интерактивна игра "Четвертый лишний"

"Светофорная наука"

"Правила дорожного движения"

Памятка для родителей по ПДД в весенний период.
"Ребенок на дороге"

 

    Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности  движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным  пешеходом и пассажиром городского транспорта.

 Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города,в городском транспорте должна быть систематической. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

 

   В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но  этого мало – практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям – это условие безопасности наших детей!Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее – наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного  движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.

     Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

 

Основными причинами нарушения правил детьми являются:

 

  •  Неумение наблюдать;
  •  Личная недисциплинированность детей;
  •  Невнимательность и беспечность.

Рекомендации по формированию у де­тей специальных навыков.

1.        Навык переключения на улицу. Подходя к концу тротуара, к бордюрному камню, остановитесь, замедлите движение, выдержите паузу, необходимую для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону (проезжую часть), осмотрите улицу в обоих направлениях.

2.        Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице. Уходя из дома с ребенком, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

3.        Навык переключения на самоконтроль. Умение следить за своим поведением формируется каждодневной тренировкой под руководством родителей.

4.   Навык предвидения опасности. Ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице частоскрывается опасность.

Неоднократно покажите ребенку с тротуара:

  •  стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающий из-за него попутный автомобиль;
  •  стоящий автобус  (сзади)    и внезапно выезжающий из-за него встречный автомобиль;
  •  стоящий грузовик или легковой автомобиль и внезапно выезжающий из-за него другой транспорт;
  •  кусты, деревья, забор, кучи земли и снега, строительные материалы возле дороги и выезжающий из-за них транспорт;
  •  движущийся транспорт и автомобиль, обгоняющий первый и выезжающий из-за него;
  •  движущийся транспорт и встречный автомобиль, выезжающий из-за него.

Необходимо добиться, чтобы сам вид предметов, мешающих свободному обзору улиц, воспринимался ребенком как сигнал опасности, как рекомендация к повышенной осторожности. Следует выработать условный рефлекс «опасность препятствия, закрывающего обзор улицы».

Обращайте внимание детей на обманчивость и опасность пустынных улиц с редким движением транспорта. Они не менее опасны, чем оживленные улицы: не видя транспортных средств, и не слыша их шума несколько минут, дети часто выходят и даже выбегают на проезжую часть, не осмотрев ее, интуитивно предполагая, что «улица пуста».

5.Навык наблюдения. Подойдя к проезжей части, ребенок должен повернуть голову «налево-направо» и осмотреть улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. Осматривать дорогу ребенок должен несколько раз, так как обстановка на дороге может резко измениться. Прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, следует посмотреть «налево». Дойдя до середины проезжей части, надо по­смотреть «направо».

 

Особенно внимательно ребенок должен осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этих случаях легко не за­метить едущий транспорт.

 

Научите ребенка всматриваться вдаль и быстро замечать автомобиль, мотоцикл, мотороллер, велосипед, поскольку иногда ребенок смотрит, но не замечает едущий вдалеке легковой автомобиль или мотоцикл.

 

Наблюдая за приближающимися транспортными средства­ми, ведите с ребенком счет времени, которое требуется тран­спорту, чтобы проехать мимо вас. Научившись считать «секунды», ребенок научится правильно определять скорость транспортного средства и предвидеть момент его приближения.

 

Научите ребенка определять направление будущего движения транспорта: какой автомобиль поедет прямо, а какой готовится к повороту (включен указатель поворота).

 

Родителям тех детей, у которых имеются значительные отклонения от нормы по зрению, и в частности используются очки, необходимо учитывать, что при этом наблюдение и ориентирование ребенка на улице резко осложняется. «Боковое зрение», играющее важную роль для того, чтобы заметить транспорт, приближающийся сбоку, у детей с дефекта­ми зрения намного слабее, чем у детей с нормальным зрени­ем.

 

Такой ребенок должен быть еще более внимательным, так как он может ошибиться в определении расстояния до транспортного средства и его скорости, может не заметить автомобиль. Целесообразно, чтобы ребенок в очках компенсировал недостаток зрения более частным и тщательным по­воротом головы и просмотром улицы «налево» и «направо».

 

 Рекомендации по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения.

1.   При выходе из дома:

  •  если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  •  если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,- закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглядитесь — нет ли за препятствием скрытой опасности.

 

2.   При движении по тротуару:

  •  не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
  •  маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, креп­ко держась за руку; родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться;
  •  приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
  •  покажите и разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом и др.) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
  •  не приучайте детей выходить на проезжую часть: коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
  •  при движении группы ребят учите их идти в паре, не вы­ходя из колонны, не нарушая ее порядка и выполняя все указания сопровождающих детей взрослых.

3.   Готовясь перейти дорогу:

 

  •  остановись, замедлите    движение,    осмотрите    проезжую часть;
  •  привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге;
  •  подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги; остановку для про­пуска автомобилей;
  •  учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства;
  •  не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при про­езде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
  •  обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей по­ворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
  •  покажите неоднократно ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции, как водитель пытается резко его остановить, чтобы не сбить пешехода.

 

4.   При переходе проезжей части:

 

  •  переходите дорогу только по пешеходным переходам или на, перекрестках — по линии тротуаров, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
  •  идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок дол­жен привыкнуть, что на красный и даже на желтый сигнал не переходят, даже, если нет транспорта. Не переходите до­рогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем более сделает это один;
  •  выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни;
  •  не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом, иначе ребенок научится спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода;
  •  не переходите дорогу под углом к оси, подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автотранспортными средствами;
  •  не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, так как он приучится делать так же — это ти­пичная ошибка детей;
  •  не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели: друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ре­бенка, что это опасно;
  •  не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
  •  при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

 

5. При посадке и высадке из транспортных средств обще­го пользования  (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

 

  •  выходите первыми, впереди ребенка. Иначе маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
  •  если вы выходите с ребенком последними, то предупреди­те водителя, чтобы он не закрывал двери, думая, что посадка и высадка закончены;
  •  подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колесо;
  •  не садитесь в транспорт общего пользования (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прищемить дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так после прищемления ею можно попасть под колеса этого транспортного средства;
  •  научите ребенка быть внимательным в зоне остановки —это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращаетобзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь частоспешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

 

6. При ожидании транспортных средств общего пользования:

 

  •  автобуса, троллейбуса, такси: стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине;
  •  такси: при необходимости остановить автомобиль вне зо­ны посадочной площадки, стойте с ребенком только на тротуаре или обочине;
  •  трамвая: следует стоять на специальной посадочной пло­щадке для ожидания рельсового транспорта на проезжей части улицы, а при ее отсутствии (на узких участках проез­жей части) — только на тротуаре или обочине; после высад­ки из трамвая вместе с ребенком не задерживайтесь на про­езжей части.

 

Даются, рекомендации  по обучению детей правилам  безопасного движения в транспортном средстве. При движении в автомобиле:

 

  •  приучайте детей дошкольного возраста сидеть в автомо­биле только па заднем сиденье, не разрешайте сидеть ря­дом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано спе­циальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции внезапно бросает ребенкавперед, и онударяется о стекло или переднюю панель. Этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ра­нен;
  •  не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и уда­риться в переднее стекло или панель;
  •  ребенок должен быть приучен к тому, что первым из ав­томобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода пли перекрестка;
  •  не разрешайте детям находиться в автомобиле без при­смотра.
  •  ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено пе­ревозить только одного ребенка до семи лет и то при усло­вии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в транспортном средстве общего пользова­ния:

 

  •  приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;
  •  научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

 

Ребёнок учится законам дороги,  прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.  Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.

|
Просмотров: 157
Наверх страницы