Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п. Куйтун, улица Молодёжная № 16
Телефон: 8(39536) 5-11-14
Главная / Сведения об образовательной организации /Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-технические ресурсы

 

 Год введения в эксплуатацию,

Проектная вместимость,

Вид отопления

Технический уровень систем кондиционирования

 

 

 

 

1992

110 мест

Электрическое

Во всех группах, функционирует естественная вытяжная  вентиляция.

Система канализации находится в удовлетворительном состоянии.  

Централизованное водоснабжение.

Оконные рамы требуют капитального ремонта.

 

Группы

-группа раннего возраста

 -1 мл.группа

-2 мл.группа

- средняя группа;

- старшая

– подготовительная группа.

 

Кабинет заведующей

методический кабинет

10,5 кв.м.

9,37 кв.м.

 

Пищеблок,

 

 

 

 

 

 

 

 

28,87 кв.м и  5,86 кв.м.

На пищеблоке установлено необходимое технологическое оборудование: холодильник, электропечь (3), электродуховка – 2шт,  электротитан (60 литров) – 1 шт, электромясорубка.  Все оборудование находится в удовлетворительном санитарно-техническом состоянии.

 

 

Кабинет педагога-психолога 

 

 площадью   12.5 кв.м.   

 

 

 Музыкальный зал

 

48,7 кв.м

 

Спортивный зал

 

 

 Площадью  53,62 кв.м

 

 Территория ОУ

 

На территории детского сада расположено 3 больших веранды , 2 беседки, 2 игровых домика.

 

 

Предметно –пространственная среда

 Учреждение  оборудовано  мебелью, методическими пособиями, игрушками.

В Учреждении имеется:

- кабинет заведующей;

- методический кабинет;

- кабинет педагога-психолога;

-музыкальный зал

-спортивный зал

 - групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

- помещения, обеспечивающие быт (прачечная, пищеблок);

- участки для прогулки детей

Кабинеты оснащены:

- техническими средствами;

 Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников Учреждения в образовательно-воспитательном процессе задействовано следующие единицы технических средств обучения:

- Телевизор – 6;

- DVD плеер – 3;

- Мультимедийный проектор  – 1;;

 -музыкальный центр –1;

-Магнитофоны – 4;

 -компьютеры - 2;

-ноутбук- 1;

 -принтер-сканер-ксерокс - 2;

      Территория огорожена, ухожена. В достаточном количестве зеленых насаждений, разбиты цветники. На территории детского сада расположена спортивная площадка.

       В ДОУ функционирует  6 групп. Каждая группа имеет свое материально-техническое обеспечение:

- помещения (раздевальная, групповая, спальня, туалетная);

- прогулочная площадка (малые формы, песочницы);

- предметно-развивающую среду (материалы и оборудование для образовательного процесса).

       Групповые помещения оборудованы  мебелью. В каждой   группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет обучающимся свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой  группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности обучающихся. Организация развивающей среды в группах имеют свои отличительные признаки. Детская мебель в группах подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей раннего, младшего и дошкольного возраста.

       В группах выделено большое открытое пространство, где обучающиеся могут играть с двигательными игрушками.

       В группе имеются:

-дидактические игрушки для сенсорного развития детей, а также для развития мелкой моторики (пазлы, мозаики, пирамидки, вкладыши, разрезные картинки, шнуровки);

- игровой материал для сюжетных игр (куклы, одежда для кукол, игровая мебель, строительный материал, машины, персонажи кукольных театров, уголок «ряженья», животные разных размеров и пр.);

- материал для музыкальных развлечений: магнитофон, барабаны, бубны, дудки, музыкальные молотки и т.д.;

-дидактический материал для развития сенсорных представлений, мелкой моторики руки, сюжетных игр;

- материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, столы для работы с различными материалами, подставки для работы с пластилином, баночки для воды, мольберт и т.д.);

- игрушки для организации игр на прогулке.

    В помещении отведено место для совместных игр детей, место для совместной образовательной деятельности, уголки уединения, оформление соответствует возрастным требованиям и реализуемой программе.

       Каждый центр оснащен необходимой мебелью, оборудованием и специальными пособиями.

    Для прослушивания детских музыкальных произведений, сказок в группах имеются проигрыватели CD дисков и аудиокассет.

       С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы  неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

       Каждая группа имеет свой дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

       В целях художественно - эстетического развития в группах оборудованы уголки изо-деятельности, в которых находятся столы, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти. По конструированию в группах  собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

       Кроме этого собраны пособия по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

      Содержание речевых уголков соответствует возрастным особенностям детей. Воспитатели накопили богатый дидактический  и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей.

      Для развития игровой деятельности во всех группах развернуты уголки для сюжетно - ролевых игр. 

      В ДОУ созданы условия для развития театрализованной дея­тельности детей.  В каждой  группе отведены специальные места для театрализованной де ятельности. Имеются разнообразные виды театров. Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сце­нок и спектаклей. В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, а также ма­териал для их изготовления.

       В методическом кабинете сформированы: медиатека, каталог методической литературы и дидактических игр; В помещении ДОУ расположены тематические информационные стенды. В кабинете имеется:  наглядный материал, пособия для проведения всех видов образовательной деятельности, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей.  

        Для реализации физкультурно-оздоровительного направления деятельности ДОУ имеется:

-     спортивное оборудование и инвентарь для организации двигательной активности детей в зале и на участке (мячи, обручи, скакалки, мягкие модули, канаты, маты, кегли, шведская стенка и т.д), а также, гимнастические скамейки, картотека физических занятий и подвижных игр, физкультурных досугов и праздников.

         Пищеблок состоит из одного помещения и оборудован всем необходимым

Организация питания обучающихся детского сада осуществляется  в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.

      Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным факторам. Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии.

      Дети, посещающие дошкольное образовательное учреждение получают  4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Калорийность завтрака составляет 20-25%, второго завтрака 5%, обеда -  30-35%, полдника – 10-15% и ужина дома не должен  превышать 20 - 25%.

     Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и возрастных норм необходимых пищевых продуктов детей дошкольного возраста..

      Рационально составленное меню в дошкольном учреждении представляет собой такой подбор блюд суточного рациона, который обеспечивает потребность детей в основных пищевых веществах и энергии с учетом возраста, условий воспитания и состояния здоровья.

     Объем пищи строго соответствует возрасту ребенка.

    Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, питьевая вода доступна обучающимся в течение всего времени нахождения в саду

 Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Электронные образовательные ресурсы

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в МКДОУ детский сад "Улыбка" не имеется.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МКДОУ детский сад «Улыбка» имеется доступ к информационным системам и сетям. Функционирует официальный сайт, электронная почта, осуществляется взаимодействие образовательного учреждения с органами АДМИНИСТРАЦИи МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЙТУНСКИЙ РАЙОН, другими образовательными учреждениями и организациями. С помощью официального сайта осуществляется информирование общественности о деятельности МКДОУ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

Вид информационной системы, кол-во

Вид помещения

Функциональное использование

Категория пользователей

Ноутбук- 1 шт

компьютер-2 шт

кабинет зам.зеведующей по ВМР

кабинет зам.заведующей по АХЧ

Работа с отчётной документацией, оформление педагогического опыта. Использование при организации образовательного процесса.

 Заведующая, зам.заведующей

 

Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей в МКДОУ детский сад "Улыбка"

Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Поэтому необходимо создать такие условия в детском саду, в которых физические и духовные возможности ребёнка раскроются во всей полноте.

В нашем детском саду создаются необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей.

Основная задача охраны здоровья - снижение заболеваемости у детей, приучение растущего организма к способности переносить перепады температуры в окружающей среде.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: кварцевание групп в холодное время года, витаминотерапия, щадящее закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, а также большое внимание уделяется соблюдению воздушного режима в группах, организации прогулок на свежем воздухе, поддержанию температурного режима.

Кроме того, большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к ДОУ, такие как:

·         анкетирование родителей на тему "Готовность ребёнка к поступлению в детский сад";

·         пребывание ребёнком небольшого отрезка времени в детском саду вместе с мамой (бабушкой);

·         изучение и учёт особенностей его поведения дома и привычек;

·         щадящий режим.

 

Создание комфортной психологической обстановки в группе

В детском саду осуществляется постоянный контроль за физическим воспитанием детей: динамичное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей и оценка эффективности воздействия средств физического воспитания.

Нами осуществляется контроль за организацией двигательного режима, методикой проведения занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребёнка, контроль за проведением закаливающих мероприятий, а также за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий, физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви.

Методический кабинет оснащен специальной литературой по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями. Особое внимание уделяем повышению квалификации воспитателей, используя различные формы работы: педагогические советы, семинары, консультации, изучение опыта работы других ДОУ по данному вопросу.

Воспитатели проводят диагностику развития навыков у детей 2 раза в год (в сентябре и мае). На основе полученных данных составляется диагностическая карта, которая наглядно показывает уровень физических навыков у детей. Воспитатели отчитываются на педагогических советах, на совещаниях при заведующей о состоянии физического развития детей данной группы, выявляются причины и недостатки в работе с детьми, намечаются определённые задачи работы, направленные на повышение уровня физического развития отдельных детей.

Рассматриваются такие вопросы, как "Основные принципы организации физического воспитания в ДОУ", "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников", "Индивидуальный подход в работе с ослабленными детьми", "Связь физического и нервно-психического развития", "О совершенствовании работы по физическому воспитанию и качественно новых подходах" и др.

Воспитатели проводят с детьми занятия познавательного цикла на темы: "Чистота - залог здоровья", "Знания о собственном теле", "Оказание элементарной помощи", "Безопасное поведение в социуме и природе", на которых дети закрепляют правила безопасности поведения.

 

Большая работа проводится и с родителями по вопросам здорового образа жизни на родительских собраниях, консультациях, посредством использования наглядных средств, а также привлечения родителей к подготовке и участию в спортивных праздниках, соревнованиях, развлечениях.

Инструктор по физической культуре разработана ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Условия питания в детском саду

Условия питания детей не малый фактор для развития ребёнка дошкольного возраста. Питание организовано в соответствии Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Всё технологическое и холодильное оборудование  в рабочем состоянии.

Рациональное  питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. 

Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Правильное рациональное питание - важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

 В нашем детском саду большое внимание уделяется правильному составлению меню и строгому соблюдению правил приготовления пищи.

Составление меню и контроль за соблюдением  правил приготовления  пищи  осуществляет заведующая и завхоз. Ими осуществляется постоянный контроль за правильной постановкой питания детей.  В их обязанности входит осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов питания,  их правильным хранением, соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствии её физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах. Также контролируется санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение до пищи детей, постановка питания детей в группах.

Все продукты, поступающие в ДОУ проверяются на соответствие требованиям государственных стандартов. Для эффективной организации питания составлена картотека блюд (картотека технологических карт приготовления блюд детского питания), где указана раскладка, калорийность блюд, содержание белков и углеводов. Использование таких картотек позволяет подсчитать химический состав каждого блюда и при очередном составлении меню, с учётом этих отклонений, вносится необходимая коррекция. Таким образом, достигается необходимое содержание в меню детей полноценных продуктов и соответствии химического состава рациона действующим нормам.

Условия рационального питания детей дошкольного возраста и  режим питания –  это точное условие в правильной организации питания. Основную часть суточного рациона дети получают именно в ДОУ, поэтому организация питания должна предусматривать обеспечение детей большей частью необходимых им пищевых веществ и энергии.

Основой является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов питания. Они включают в себя основные группы продуктов, позволяющие удовлетворить физиологические потребности дошкольников  в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью.

Здесь большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной  и окружающей обстановки в группе. Дети должны быть обеспечены соответствующей посудой, удобно сидеть за столом. Организация питания детей должна сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье. Нужно стремиться  к тому¸ чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада.  С  этой целью родители  информируются о продуктах и блюдах которые ребёнок получил в течении дня. Рассматривая организацию питания детей, мы особенно обращаем внимание на особенности питания ребёнка в период адаптации. Переход  ребёнка от домашнего воспитания  к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем младше ребёнок, тем труднее ему адаптироваться в коллективе. Часто в это время нарушается сон, ухудшается аппетит, снижается общая сопротивляемость организма к заболеваниям. Правильная организация питания в этот период способствует ускорению адаптации ребёнка в коллективе. Мы взяли за правило обязательно проводить родительские собрания будущих воспитанников, где одна из тем это организация режимных моментов, организация питания. С воспитателями, помощниками воспитателей также проводятся консультации об организации питания, соответственно детей которые не приучены есть самостоятельно, нужно подкармливать и наоборот, если ребёнок в этот период отказывается от пищи ни в коем случае насильно не кормить, это ещё больше усилит негативное отношение к детскому саду.

 

Питание осуществляется в соответствии с десятидневным меню, утверждённого приказом заведующей.

 

Средства обучения и воспитания  в  соответствии  с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информационное обеспечение образовательного процесса:

В ДОУ имеется  электронная  почта, официальный сайт, обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.Количество руководящих и педагогических работников, владеющих информационно-коммуникационными технологиями - 88%. Количество компьютеров, подключенных к сети интернет – 2. Количество компьютеризированных рабочих мест для педагогических работников – 2.

Обеспечение безопасности.

ДОУ оснащено: кнопкой тревожной сигнализации;  автоматической системой противопожарной сигнализации и оповещения о пожаре; действующими эвакуационными выходами, схемами эвакуации людей; устойчивой  телефонной связью со всеми службами, обеспечивающими безопасность в ДОУ. В коридорах, на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов имеются предписывающие и указательные знаки безопасности.

В ДОУ предусмотрена система противопожарной безопасности:

·         На каждом этаже расположены схемы эвакуации детей в случае возникновения пожара;

·         Все помещения ДОУ обеспечены первичными средствами пожаротушения;

·         Огнетушители размещаются в легкодоступных местах;

·         Расстановка мебели и оборудования в кабинетах, группах и других помещениях не препятствует эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения;

С целью создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ проводятся мероприятия по выполнению программы по основам безопасности жизнедеятельности, воспитатели знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, развивают защитные рефлексы и навыки само- и взаимопомощи, формируют сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих.

 Административные, педагогические работники, учебно-вспомогательный персонал ДОУ, проходят ежегодный инструктаж по охране труда и технике безопасности на рабочем месте. В ДОУ работает комиссия по охране труда. В рамках мероприятий по ГО и ЧС проходят учения по эвакуации и отработке действий при ЧС.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей с учетом санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию, режиму работы в ДОУ.

Выделены специальные помещения для проведения профилактических мероприятий:  кабинет медицинского осмотра детей и изолятор.

Имеются в медицинском кабинете медикаменты, лампы кварцевые переносные, ростомер,  секундомер, тонометр, электронные термометры, весы,  динамометр.

В ДОУ соблюдается полное соответствие ростовой принадлежности мебели, соблюдается световой, тепловой, питьевой, воздушные режимы.         

Физкультурный зал отдельный от музыкального зала. Для совершенствования навыков, полученных в ходе физкультурно-оздоровительной деятельности, в группах созданы физкультурные уголки.

Пищеблок ДОУ оборудован необходимым технологическим и моечным оборудованием в достаточном количестве. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и кухонная посуда отвечают требованиям СанПиН 2.4.1.3049-19 (от 15.05.2013г. № 26).

Ежегодно в ДОУ проводится пополнение посуды, мягкого инвентаря, мебели, игрушек. На внебюджетные средства приобретены 2 стола с нержавеющим покрытием, , электромясорубка «Помощница», электронные весы и др.  

|
Просмотров: 157
Наверх страницы