Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п. Куйтун, улица Молодёжная № 16
Телефон: 8(39536) 5-11-14

13

  |   Просмотров: 73
13

 «Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть». 

Природа хрупка и ранима.

В последнее время всё  чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди – все это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру.

В связи с этим слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, как наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста. Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет, но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность.

Таким образом, в период дошкольного детства происходит формирование и развитие экологической культуры детей, и при условии качественного формирования этой субкультуры в настоящий момент, ребенок будет любить, ценить и беречь окружающую природу всю жизнь, передавая свои знания и умения следующим поколениям.

Это обязывает педагогов сделать всё возможное, чтобы заложить в сознание ребёнка необходимость построения гармоничных взаимоотношений с миром. Процесс формирования культуры природолюбия  должен стать одним из основополагающих в работе с детьми.

Ввести ребёнка в мир природы, научить его понимать её, воспитать бережное отношение к ней – важнейшая задача детского сада и родителей.

 

Для решения данной задачи, в муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении детском саду « Улыбка» 19.05.2021г собрались на методическое объединение 32 педагога со всего Куйтунского района. Открыла данное мероприятие заведующая детским садом «Улыбка» Бобарень Марина Александровна. Она рассказала присутствующим о важности данного вопроса в воспитании дошкольников. Рассказала о реализации в дошкольном учреждении двух образовательных программ : парциальной программы С.Н.Николаева «Юный эколог» и регионального компонента «Байкал – жемчужина Сибири». Посвятила педагогов в работу учреждения по Всероссийскому движению «Эколята-дошколята». После слов Марины Александровны перед воспитателями появился отряд дошколят, которые исполнили гимн « эколят-дошколят» , а воспитатели Эколята стали ведущими модераторами в сопровождении методического дня.

 

Заместмитель заведующего по ВМР Носоченко Марина Анатольевна познакомила присутствующих педагогов с положительным опытом работы по «Эффективным формам и методам  в воспитании дошкольников по экологическому воспитанию ». Выбранных форм работы в дошкольном учреждении д/с «Улыбка» много, это «Огород на подоконнике»; экологические акции «Скворечник», «Берегите воду», «Батарейки, сдавайтесь», «Покормите птиц зимой», «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят», участие в областном конкурсе «Юный фермер» (Диплом 3 и 2 степени), Всероссийский детский экологический форум «Зелёная планета» (диплом 2 степени); создание экологической развивающей среды:  макеты озера Байкал, экологическая комната, театрализация «Сказки дедушки Байкала. Рождение Сибирячка». И конечно же самое главное -торжественное вступление детей старшего дошкольного возраста в «Эколята-дошколята».

 

Весь день был насыщен творческой работой. Воспитатели младшего звена Нестерова Светлана Ивановна и Дектерёва Ольга Богдановна показали работу с младшими дошкольниками: это и разучивание песенок-потешек, и кропотливая работа с родителями по театрализованной деятельности.

 Родители средней группы охотно приняли участие в театрализованном представлении

« Сказки угрюмого леса». Как было радостно детям, когда провинившиеся герои сказки родители в образе «туристов» просили прощение у детей за разбросанный мусор в лесу. Вся сказка была построена на тесном взаимодействии ролей « воспитатель» - «родитель» - «ребёнок».

Воспитателем Марченко Инной Николаевной была представлена другая форма работы - экологический проект в старшей группе «Мы против мусора – в чистом садике живём». Ребята старшей группы сами  озвучили актуальность: мусор, с которым сталкивается каждый, несанкционированные свалки.  В ходе проекта проводились акции : «Чистая вода – здоровая земля», «Сдай батарейку – спаси Планету»; выпустили коллективную газету

« Планета в опасности»; прошёл трудовой десант  «Очистим игровую площадку от  мусора».В итоге проекта «Вторая жизнь мусора» изготовили поделки и костюмы из бросового материала, сами изготовили вторичную бумагу из макулатуры, на листе которой выполнили коллективный рисунок на экологическую тематику. В заключение представлено дефиле детей в костюмах из бросового материала.

 

От более лёгкого к более сложному. Следующей формой работы стало занятие в подготовительной к школе группе  «Эксперименты по очистке воды» . Воспитатель Подрез Людмила Геннадьевна.

Озвучена проблема: «дети все больше проводят времени за компьютером, у телевизоров и  меньше – на природе. Имеют низкий уровень знаний о ней, неправильно ведут себя по отношению к растениям, животным, насекомым. Взаимодействие ребёнка с природой – чрезвычайно актуальная проблема…»

В результате проводимых экспериментов дети познакомились со способами очистки воды при помощи различных материалов. У воспитанников активизировалась исследовательская активность, формировался навык организации эксперимента и получения результата, занятие способствовало развитию мыслительных способностей: сравнению, обобщению, анализу, воспитанию бережного отношения к источникам воды в природе.

Педагоги посетили экологическую комнату ДОУ. В экологической комнате 4 зоны. Каждую зону представляет определенный сказочный персонаж – Эколенок .

Зона1. Огород на подоконнике. Представляет Эколенок Тихоня.

Цель посадки огорода на подоконнике: воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных интересов, представлений о труде человека в огороде, формирование эстетических чувств дошкольников…

Зона 2. Стенд «Животный и растительный мир Прибайкалья». Представляет Эколенок Ёлочка.

Цель : ознакомление дошкольников с животными и растениями Прибайкалья в рамках реализации регионального компонента «Байкал – Жемчужина Сибири».

Зона 3. Стенд «Царство цветов и овощей». Представляет Эколенок Ёлочка.

В этой зоне представлена фотогалерея процесса посадки огородных культур, пересадки, ухода, высадки рассады на приусадебный участок, высадки цветов в клумбы, уборка урожая, результат.

Зона 4. Выставка творческих работ «Содружество с ДДТ «Город мастеров»». Представляет Эколенок Шалун.

Представлены поделки из бросового материала, рисунки на экологическую тематику.

Зона 5. Уголок «Эколята-дошколята на защите Байкала.» Представляют все 4 Эколенка.

Экологическая комната отражает деятельность дошкольников по экологическому воспитанию, а также маршрут спланированной работы дошколят   по данному направлению.

 В заключении мероприятия был показан  флешмоб всеми работниками учреждения совместно с детьми  «Берегите Планету!» .

 

Работу завершили выступления педагогов района. Методический день был насыщен, получен педагогами заряд положительных эмоций , слова благодарности за представленный материал получил весь коллектив детского сада « Улыбка» во главе с заведующим ДОУ.

Наверх страницы